Adast Dominant 514А, 524А, 524P, формат А3

Это машина для одно или двухкрасочной печати на бумаге формата BЗ. Печатные машины ряда 504 отличаются благоприятным соотношением цена/производительность(8000-15000 евро за однокрасочную, 16000-25000 евро за двух красочную) и, занимая малую площадь, могут обеспечить стандартную оснастку типографий всех видов. Максимальная производительность машины - 10000 листов/час.

Машина достаточно проста и неприхотлива, близка по регулировкам и наладкам к Ромайору, но позволяет печатать работы коммерческого качества.
Головка самонаклада (паук) с двумя присосками обеспечивает качественную подачу листа на конвейер.

Каскадная подача листа, боковая марка тянущего типа, передние упоры и качающийся форгрейфер позволяют получить высокую точность приводки и равномерное распределение краски на листе.



У машины имеется приемная цепная система вывода оттисков с тремя таскалками грейферов захвата листа.
Вакуумный тормоз листовыводного устройства и задний сталкиватель позволяют отпечатать довольно большой тираж без сминания и склеивания листов.
Для быстрого подъема пустого приемного стола установлена головка ускоренного перемещения.
524П (P - переворот) позволяют за один прогон отпечатать лицо и оборот на одном листе бумаги, К сожалению, узел переворота у всех "чехов" изготовлен не корректно. Переставлять переворот из положения 2 - 0 в 1 - 1 довольно долго, возвращать ещё дольше, добиваться совмещения между первой и второй секцией после переворота можно долго, а иногда и безуспешно. Наш совет: печатайте 2 -0 или 1 -1.

Отдельно можно рассмотреть систему увлажнения. Я лично видел три вида валиков.
1.Стандарт или молитон.
2. Бербек.
3. 3М
Рассказывать о них ничего не буду. Думаю, что и так всё понятно.

Технические характеристики
Максимальный формат бумаги 381х520
Минимальный формат бумаги 105х148
Максимальная площадь печати 370х515 мм
Допустимый вес бумаги 30-350 г/кв.м.
Размер печатной пластины 0,15х521х415 мм
Высота стопы на листоподаче 940 мм
Высота стопы на приемке 420 мм
Красочный аппарат (кол-во валиков) 17
в т.ч. накатных 3 краска и 2 увлажнения
Система увлажнения молитон
Компрессор интегрированный
Максимальная скорость печати 11000 оттисков/час
Минимальная скорость печати 2500 оттисков/час
Габаритные размеры 1675х1295х17600 мм
Вес 1390/2690 кг

Опции

Ну, какие, опции можно поставить на старую машину? Цена любой опции может быть сопоставима с ценою самой машины. Поэтому при покупке самой машины, стоит обратить внимание, какое стоит увлажнение, какой компрессор, есть ли графопыл.
Если всё этот есть, то считайте, Вам повезло. И за, относительно небольшие, деньги Вы получили весьма выносливую "рабочую лошадь".
Бывают модификации, оснащённые на заводе перфорацией, биговкой, нумерацией. В этом случае у Вас будет более длинная приёмка и пять таскалок вместо трёх.
Бывают модификации, оснащённые на "заводе?" перфорацией, биговкой, нумерацией и ИКсушкой. Модель совсем уж редкостная (одну сам видел). В этом случае у Вас будет ещё более длинная приёмка и семь таскалок вместо трёх.
Формный цилиндр со штифтовой приводкой;
Противотмарочное устройство;
Воздушный компрессор Adast или BECKER.
Пленочная система увлажнения с циркуляцией
увлажняющего раствора ADAST;
Устройство смазки с ручным управлением;
Агрегат для циркуляции и охлаждения
Увлажняющего раствора; увлажняющего раствора.
Увлажняющие валики для увлажнения без чехлов.
Выводное устройство с пневматическим разглаживанием листов.
Приставка для нумерации, биговки, впечатывания краски.

Комментарии

Очень хорошо отношусь к данным машинам. К моему великому сожалению во времена СССР их поставляли очень мало. По слухам ими комплектовались передвижные армейские типографии. Очень может быть, сам видел несколько машин купленных у "вояк".
Проблем с запасными частями нет. Adast выпускает всё. С отсутствием запасных частей не сталкивались, но вот на складе не держим, почти нет спроса, просто машин мало.
На мой взгляд, машины почти идеальны для небольших типографий. Позволяют печатать цвет коммерческого качества. Быстро переходят с тиража на тираж, занимают мало места, а скорость значительно выше, чем у Ромайоров.
На моей памяти, с 1996 г, было завезено из-за рубежа 11 машин, три 524-ых после капитального ремонта (таймер 1, Майский 2), шесть 514-ых б.у (два моих), два 524ых - б.у. Цены на них весьма разные: 524ый после кап. Ремонта стоит 40-45 тыс. евро, просто б. у. - 524ый - 16-25 тыс. евро., ну а 514й от 8 до 15 тыс. евро.

Оборудование в лизинг